ПОДПИШИСЬ
Раз в неделю будешь получать письмо о новых тренировках, статьях, видео и скидках. Не понравится - отпишешься.
Наш видеоканал  Наш инстраграм  Группа в контакте  Группа в facebook  Группа в одноклассниках  Страница в twitter
Только уникальные статьи от крутых специалистов
Стать нашим автором
Рейтинг авторов

Заказать план тренировок
На главную страницу

Нужны ли супы на правильном питании?

Автор: Валерия Мелешина - персональный тренер и нутрициолог
Место в рейтинге авторов: 24    (стать автором)
Размещено: 2017-04-18    Просмотров: 8 162
Все статьи этого автора >>
Все статьи этого автора >>
Нужны ли супы на правильном питании?

Как же часто вы спрашиваете про суп на ПП (правильном питании). "А если на грудке?"/"А я не могу без супа!"/"Суп полезен для желудка!" и другие ваши бесконечные вопросы.

Что такое суп? Суп это овощи, которые сварили на воде или мясном бульоне. Остановимся отдельно на мясном бульоне. ⠀

Мясо - источник белка и жиров. Жиров насыщенных, которые человеку нужны в небольшом количестве. И даже если сварить бульон на постном куске мяса – все равно вы получите бульон с жиром. Мясо априори содержит жир.

При варке в бульон из мяса выходит как жир, так и вещества, которыми "удобряли" животное во время жизни или мясо (тушку) животного после забоя. Вы можете гарантировать себе (не мне, а себе и своей семье), что животное ело траву и не ело сухих кормов, и после забоя мясо не кололи ничем для повышения количества влаги, например? Я - нет. Не могу я себе это гарантировать. Поэтому и супы не варю детям на первом бульоне. На втором - да.

При варке в воду мясо отдаёт жир (тот самый, который мы не едим, кстати) и все свои "лучшие" вещества. Поэтому, как только вода закипела первый раз - кипит 5 минут и сливаем. Заливаем новой холодной водой и после этого варим бульон. ⠀

Вот на таком бульоне я варю суп. Но я сама ем его крайне редко.

Помимо того, что в бульоне от супа я не вижу ничего полезного, я не ем его, потому что я не понимаю, зачем есть тарелку супа и не наедаться. А наесться можно белком или заполнив желудок клетчаткой. Ни того, ни другого в супе практически нет.

Да, безусловно, вы получили наполнение желудка за счёт горячей жидкой пищи. Кстати, бульон, в отличие от воды, задерживается в желудке. То есть даёт вам чувство наполненности желудка. Но по сути, это обман. Вы наполнили желудок бульоном (по сути - водой, которая не несёт в себе практически никаких полезных веществ и калорий).

Также тарелку супа вы не сможете просчитать по БЖУ (белки, жиры, углеводы). Всю кастрюлю - да. Но не тарелку. Вы же не можете ровно рассчитать количество мяса/рыбы/курицы, моркови, картошки/риса/макарон и других овощей, которые кладёте в тарелку. Не можете. Вы можете примерно прикинуть количество. Но сути вы не добьётесь. Представьте, сколько надо съесть тарелок супа, чтобы наесть 20 гр белка? Тарелок 5 точно, если не больше

Второй вопрос - про сытость. Съедая тарелку второго и салат мы наедимся и будем ходить не голодными спокойно часа 2-3. А съев тарелку супа без всего и без второго вы долго будете ходить сытым? Именно поэтому мы и привыкли съедать пару кусочков хлеба с тарелкой супа. И потом ещё второе. Потому что именно так мы наедаемся.

Знаете ли вы:

Вы вообще знаете историю возникновения супа?

В средневековые времена вопрос пропитания стоял остро. И поэтому людям приходилось придумывать: каким образом можно не дорого накормить себя и семью. Так и придумали варить кости в воде и добавлять в неё овощи. Чтобы и много (тарелка по объёму большая) и не надо всем мясо давать (мясо слишком дорогое, а кости дешёвые). Так что подумайте над историей возникновения продукта для экономии продовольствия.

И ещё про пользу для желудка. Суп относится к разряду пищи, которая сильно стимулирует работу желудка. Если мы говорим о диетическом питании, в медицинском понимании слова "диета", то супы на нем исключаются из рациона. В меню людей с проблемами в жкт вводят нежирное постное мясо и рыбу, крупы, иногда молочную продукцию, овощи варёные и фрукты печёные, омлеты. Исключают или максимально минимизируют:

  • блюда, содержащие экстрактивные вещества (мясные, рыбные, грибные бульоны; крепкие навары из овощей);
  • пряности (горчица, корица, хрен и др.);
  • жареные блюда;
  • консервы;
  • томатные соусы;
  • тушеные в собственном соку мясо и рыба;
  • соленые и копченые мясо и рыбопродукты;
  • соленые, маринованные и квашеные овощи и фрукты;
  • яйца, сваренные вкрутую, особенно желтки;
  • ржаной хлеб и изделия из сдобного теста;
  • несвежие или перегретые пищевые жиры;
  • кисломолочные продукты с повышенной кислотностью, обезжиренное молоко, молочная сыворотка;
  • крепкий чай, кофе;
  • напитки, содержащие алкоголь;
  • напитки, содержащие углекислоту (газированные);
  • кислые и недостаточно спелые фрукты и ягоды, сырые овощи.

Весь этот список продуктов усиливает работу нашего желудочно-кишечного тракта, а во время болезни желудка мы стараемся не нагружать желудок.

Надеюсь, теперь вы понимаете, что суть вопроса "можно ли супы на ПП?" не совсем ясна и корректна. Я не могу думать за вас. Моя задача рассказать вам, а выводы делать вы будете сами. Так что, быть супам на вашем столе?

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ МЫ В СОЦСЕТЯХ
Наш видеоканал Наш инстраграм Группа в контакте Группа в facebook Группа в одноклассниках Страница в twitter
ПОДПИШИСЬ

Раз в неделю будешь получать письмо о новых тренировках, статьях, видео и скидках. Не понравится - отпишешься когда захочешь.

Нашли ошибку в статье? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter. И мы её исправим!

Похожие статьиПопулярные статьиСвежие статьи



Марина | 2017-04-27

С детства не считала нужным есть суп, но раз в неделю готовлю. Я люблю разнообразие в еде. И коль уж на то пошло(между нами спортсменами),утром после застолья,что вкуснее и желаннее: курогрудь с гречкой(утрирую,конечно) или тарелка солянки или щичек? Я за солянку:)

ответить
Александр | 2017-04-25

Автор ты просто шокировал русскую культуру своим заявлением сей факт принять русскому человеку не просто , мы привыкли экономить средства время и тд. А вы тут заявляете . Я жене как сказал она меня сразу окрестила дураком не желая приводить и выслушивать аргументы.

ответить
Елена | 2017-04-24

Полный бред. Супы бывают разными, кто виноват, что автор не умеет их готовить? Я, например, готовлю сытные супы, которыми вполне наедаешься часа на 3, при этом в них не плавает слой жира, зато много белка (мясо/курица/рыба). И, кстати говоря, не все ставят перед собой цель за прием пищи "наесть 20 г белка", это про спортсменов, но никак не про всех, кто придерживается здорового питания. А абзац про медицинский смысл "диеты" - вообще полный аут, автор попыталась сунуться в тему, о которой она, совершенно очевидно, некомпетентна. Во многих медицинских диетах, т.н. "лечебных столах" разрешаются супы - разные в зависимости от заболевания (а заболевания, при которых надо корректировать питание, весьма разнообразны, они не исчерпываются заболеваниями ЖКТ, да и при последних диеты назначают разные, т.к. ЖКТ - это не только желудок.): где-то супы-пюре, где-то овощные (а могут исключаться какие-то конкретные овощи), где-то на некрепком мясном или рыбном бульоне. В заключение хочу сказать: сайт превращается в помойку. В погоне за количеством контента к публикации принимаются сомнительные статьи сомнительных людей, не специалистов. И это очень печально, т.к. сайт популярен, каждую статью видит много народа, и не все сходу могут отделить зерна от плевел.

Ксюша | 2017-04-26

Поддерживаю вас однозначно по всем пунктам!

ответить
Татьяна | 2017-04-20

Абсолютно бредовая статья, если честно. Ну вот вы не наедаетесь супом, а я очень даже наедаюсь. Именно наедаюсь, т.к. сытость остается надолго (на втором бульоне, с овощами, с диетической грудкой). Мы все индивидуальны, и делать специалисту выводы по себе очень странно. Сюда же историю приплела супов и пр.... А по поводу "не сможете посчитать точно калории". Так ТОЧНО их в принципе посчитать нельзя! Только приблизительно, т.к. организм не все усваивает из съеденного, а разный продукт будет разным по калорийности (то же яблоко, например, в зависимости от сорта). И стоит ли считать все до 0,01 ккал? Не проще ли ориентироваться на общие принципы здорового питания, свой вес, здоровье и самочувствие?

Аркадий | 2017-04-24

Согласен с Вами. Все индивидуально. У меня жена варит суп на втором бульоне из курицы, которая выросла у меня во дворе. В свою порцию добавляю перекрученную замороженную вареную грудку грамм 150 - и со своим цельнозерновым куском хлеба отличный обед. У меня он входит и при наборе массы, и при похудении. Мне так удобно и , я считаю, полезно.

ответить
Виктор | 2017-04-19

Почти отказался от супов и щей три месяца назад. Иногда ем, но очень редко.Не испытываю никаких неудобств. Считаю, что вполне можно обойтись без супов, кроме овощной окрошки.

ответить
Денис | 2017-04-18

Что вы заладили со своим борщом? ЩИ - вот основа вкусной и здоровой пищи! Щи да каша - пища наша. Все остальное жалкое подобие. Щи варить уметь надо правильно - суточные, зеленые, серые (из крошива). А борщ всего навсего разновидностей, городская и для ленивых тех же щей. Дурная статеечка. Я за пол года на каше да щах более 20 кг сбросил ничуть не страдая и особливо ни в чем себе не отказывая. Так что не надо ляля. Не умеете готовить, так и скажите.

Аркадий | 2017-04-24

+100500

ответить
Maris | 2017-04-18

Наверно, есть в статье зерно истины, но мы с супругом супы просто любим :) Зимой - согревающий борщ, солянка, рыбный, грибной, всевозможные супы-пюре и легкие овощные супчики... Летом - освежающая окрошка, свекольник, гаспачо. Но суп едим отдельным приемом, без второго/компота. Тарелкой ~250 грамм (мне чуть поменьше, мужу чуть побольше) вполне наедаемся, через 2-3 часа - второе. Оба из дома работаем, готовим сами из свежих продуктов, бульон для "мясных" супов варим из индейки, и еще в процессе варки бульона добавляем "хвосты" от зелени, аромат бесподобный! Не, даж если все светила диетологии и медицины признАют суп врагом человечества - не откажусь :D

Елена | 2017-04-24

Если светила диетологии и медицины объявят суп врагом человечества - то я задумаюсь, но автор статейки явно не из их числа.

ответить
Максим | 2017-04-18

А борщ! А зеленый борщ! А шурпа! А гороховый с копченостями! А харчо! Как же не есть такую вкуснятину? Ну каждый день не надо, согласен. Но вообще...

ответить
Emin | 2017-04-18

Приучили нас к супам. С детства слышу о вредности еды всухомятку и полезности супов. Пока ел супы, были проблемы с желудком, изжога. Исключил, оставил "вторые" блюда и всё стало нормально.

ответить
Катя | 2017-04-18

Очень интересная статья. В СССР приучали есть суп, потом что он "полезный и вкусный", но в некоторых странах вообще люди не едят суп, его нет в повседневном рационе. А у нас во всех столовых варят на первом бульоне, и напихать туда могут всё что жалко выкидывать. Единственный плюс - дешево. Так и батон с колбасой и майонезом дешево, но не является ПП.

ответить
Людмила | 2017-04-18

А я просто люблю супы: борщи. овощные. грибные, особенно уху!Они низкокалорийные.На мясе и костях не варю, зажарок никаких не делаю. Но это же счастье какое-то, когда горячий супчик по голодному организму разливается!

Edward39 | 2017-04-24

Низкокалорийный вы праы, но посмотрите примерное содержание белков и углеводов крутся в районе 2грамм, а это уже получается почти вода

ответить
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
E-mail: (необязательно) для ответа
Ваше имя

Текст комментария


Яндекс цитирования По всем вопросам пишите на почту: info@tvoytrener.com
Магазин    Тренировки    Упражнения    Диеты    Калькуляторы    Статьи    Дневник    Спросить    Анкеты    О сайте    Реклама